- Работа клиники осуществляется на основе данных Правил приема посетителей, ветеринарного законодательства РФ, закона о защите прав потребителей и других законодательных актов РФ и ее субъектов.
- Фото и видеосъемка на территории клиники запрещена.
- Все ветеринарные услуги платные. Стоимость основных услуг указана в прейскуранте, с которым Вы можете ознакомиться на стенде ветеринарной клиники. Остальную информацию Вы можете уточнить у администратора или ветеринарного врача на приёме перед оказанием услуг.
- Прием в ветеринарной клинике осуществляется согласно расписанию работы, вывешенному на табличке у входа в клинику. Пациенты по записи принимаются в первую очередь, за исключением экстренных пациентов при жизнеугрожающих состояниях. Степень тяжести состояния пациента определяется ветеринарным врачом. Все остальные пациенты принимаются в порядке живой очереди.
- Обслуживание владельцев животных происходит после заключения договора на оказание ветеринарных услуг согласно ст. 779 ГК РФ.
Для заключения договора при себе необходимо иметь паспорт! - Первичный прием осуществляется только в присутствии основного совершеннолетнего владельца.
Поскольку на приеме врач будет собирать анамнез, т. е. информацию о том, как животное содержится, чем питается, как давно болеет, и чем его лечили, человек, доставивший животное в клинику должен этой информацией владеть. По каждому вопросу приходится созваниваться с владельцем, на это уходит много времени, часть информации теряется или является недостоверной. Во-вторых, человек, доставивший животное в клинику должен принимать решение относительно проведения обследований, манипуляций и лечения. Врач рекомендует определенные лечебные или диагностические процедуры, а решение о их проведении или нет принимает владелец. Часто такие решения надо принимать быстро. На согласование с владельцем может не быть времени, да и не всегда в телефонном разговоре можно правильно понять друг друга. Поэтому, во избежание недоразумений, конфликтов и для назначения правильного и своевременного лечения Вашему животному, Вы должны привезти его в клинику сами.
Персонал клиники считает человека, доставившего животное в клинику его владельцем и лицом, обладающим полным правом принимать решения относительно диагностики и лечения животного. Поскольку документально права собственности на животное установить невозможно, мы считаем владельцем того человека, который привел на прием животное и оформил на него договор. Если законный владелец не нашел времени лично пообщаться с врачом, претензии по поводу проведенных исследований и лечения он может предъявлять только тому человеку, который был в клинике с животным и принимал решения. - Фиксация животного для осмотра врачом производится владельцем. Персонал клиники не несет ответственности за травмы, полученные владельцем от собственного животного либо животным от владельца. Персонал клиники не обязан участвовать в фиксации животных. В случае, если агрессивное животное невозможно зафиксировать, врач предлагает владельцу провести седацию (т.е. медикаментозно успокоить и расслабить) животное. В случае невозможности проведения процедуры седации или в случае отказа владельца от проведения седации, врач вправе отказать в оказании услуг владельцу данного животного.
- Несовершеннолетним лицам, приведшим с животное на прием, будет отказано в обслуживании.
Помните, что нельзя присылать одного ребенка в клинику. Врач не может основываться на решениях, принятых несовершеннолетним. Кроме того, бывают ситуации, которые могут травмировать психику ребенка, например, тяжелое состояние и травмы животного.
Мы не можем требовать паспорт или свидетельство о рождении у каждого посетителя. Поэтому возможны ошибки. Молодой человек или девушка 16-17 лет могут выглядеть достаточно взрослыми, но при этом не обладать самостоятельностью в финансовых вопросах. - Мы рекомендуем записываться на прием, даже для проведения инъекций. Это позволяет и владельцам, и врачам планировать свое время. Однако, мы не можем гарантировать, что Вас примут точно в то время, на которое Вы записаны. Бывает так, что отведенного на прием одного животного времени не хватает. Мы уделяем каждому пациенту максимум внимания. Просим Вас проявлять понимание и терпение. Когда ваш питомец окажется в кабинете врача, врач так же будет заниматься с ним столько, сколько необходимо.
- В случае поступления экстренного больного в жизнеугрожающем состоянии, он попадает на приём вне очереди в любой день и время в интересах спасения жизни. При поступлении таких больных, а также при экстренных реанимационных мероприятиях может быть задействован весь персонал клиники, находящийся на смене. В этом случае очередной прием может останавливаться на требуемое время.
- Необходимо осознавать, что время, которое вы можете провести в клинике, не регламентировано, поэтому нужно располагать им.
- На основании Гражданского Кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушений РФ ветеринарный врач имеет полное право отказать владельцу животного в оказании ветеринарных услуг. Основаниями для отказа в предоставлении ветеринарных услуг являются следующие ситуации:
— нахождение владельца животного в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
— угрозы или оскорбления в отношении персонала клиники;
— нарушение общественного порядка;
— отказ от оплаты ветеринарных услуг;
— несовершеннолетие представителя владельца животного;
При необходимости вызывается охрана.
- Ветеринарная клиника может отказать в услуге при:
— систематическом нарушении или неисполнении указаний/рекомендаций лечащего врача, отказ от выполнения назначений лечащего врача (отсутствие терапевтического сотрудничества, основанного на доверии и взаимопонимании в интересах здоровья животного);
— агрессивном поведении животного и неспособности хозяев контролировать своего питомца;
- В клинике ведется видеонаблюдение и аудиозапись.
Эти меры призваны помочь в разрешении спорных ситуаций.
- Посетители клиники обязаны соблюдать требования, предъявляемые персоналом.
- Владельцы должны предотвращать любые контакты между животными: собаки должны находиться на поводках и в намордниках, кошки в переносках, мелкие домашние и экзотические животные (грызуны, птицы, рептилии) в клетках или контейнерах.
- Врач имеет право отказать в приеме животного, не вакцинированного против бешенства.
При любом приёме животного владелец должен иметь при себе ветеринарный паспорт животного, в котором указаны проведенные вакцинации.
- В клинике не осуществляется прием безнадзорных животных, поскольку установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий, а также по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Указанные полномочия относятся к компетенции органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
При поступлении в клинику животного с подозрением на заражение вирусом бешенства или любым другим особо опасным для человека инфекционным заболеванием, а также при поступлении диких животных врач обязан действовать в соответствии с Ветеринарным законодательством.
Укушенные пациенты без вакцинации против бешенства к ветеринарному осмотру не допускаются, перенаправляются в государственную ветеринарную клинику.
- Все предписанные назначения желательно выполнять в клинике. Персонал клиники не несет ответственности за результат лечения, если назначения выполнялись владельцем дома без контроля врача.
В случае невыполнения владельцем животного предписанных назначений, а так же несоблюдения режима лечения, врачебный персонал не несёт ответственности за результат лечения, а администрация клиники праве отказать в дальнейшем оказании ветеринарной помощи.
- При обращении в клинику проводится первичный прием.
Первичный прием включает: сбор анамнеза, осмотр животного врачом, физикальное обследование, консультация по состоянию животного, предварительный диагноз, прогноз, диагностический план, назначение лечения. Манипуляции, анализы, диагностика и препараты оплачиваются отдельно по прейскуранту. При следующем посещении клиники по причине другого заболевания/ проблемы или при посещении клиники более чем через месяц, прием расценивается как первичный, равно как и прием другого животного, принадлежащего этому же владельцу.
Приём узкопрофильных специалистов также считается первичным, при получении консультации впервые, или по новой проблеме, или спустя более чем через месяц от даты крайней консультации.
При повторных визитах в клинику и консультации у врача по той же проблеме в течение месяца, оплачивается стоимость повторного приема. Лечебно — диагностические манипуляции и препараты также оплачиваются отдельно по прейскуранту.
- При выборе методов диагностики и лечения врач руководствуется исключительно интересами пациента. Постановка окончательного диагноза может требовать использования дополнительных методов обследования (лабораторных, инструментальных, и т.д.). Многие исследования и анализы необходимо проводить многократно, для динамического наблюдения за изменением состояния организма. Необходимо осознавать, что постановка диагноза может занимать много времени.
До постановки окончательного диагноза больным оказывается симптоматическое лечение.
В тех случаях, когда патология требует специального исследования, которое не проводится в клинике «Большая Медведица», животное может быть направлено в другую клинику.
- Хирургическое лечение может оказываться в плановом порядке, а может быть экстренным.
На плановые операции больных животных записывает только врач. Животные перед операцией должны быть подготовлены в соответствии с теми рекомендациями, которые дал врач, записавший пациента на операцию. Очередность операций определяется внутренним распорядком.
- Перед проведением общей анестезии, хирургическим вмешательством и помещением в отделение интенсивной терапии (стационар) владелец информируется врачом о возможных рисках и подписывает документ, подтверждающий свое согласие на эту процедуру.
Информированное согласие на проведение манипуляцией является документом, заменяющим Договор на оказание услуг.
- Перед любыми манипуляциями, требующими анестезии, настоятельно рекомендуется предоперационное обследование (УЗИ сердца, общий анализ крови, биохимический анализ крови и другие исследования, которые сочтёт необходимыми лечащий врач) с целью определения анестезиологических рисков.
- При отказе владельца от проведения необходимых исследований или манипуляций необходимо подписать Информированный отказ, где указано, что владелец животного понимает, к каким последствиям может привести его решение. При отказе владельца подписать данный документ, сотрудниками клиники составляется акт о том, что они разъяснили риски и последствия, но владелец бумагу подписывать отказался.
- При необходимости проведения дополнительных диагностических или лечебных процедур врач должен проинформировать владельца о примерной их стоимости. Соглашаясь на проведение этих процедур, владелец гарантирует оплату их стоимости в этот же день.
- Владелец животного должен оплатить выполненные клиникой работы и потраченные медикаменты и другие расходные материалы в полном объеме, вне зависимости от исхода заболевания.
Необходимо осознавать, что владелец животного оплачивает выполненные лечебно-диагностические мероприятия и медикаменты, произведенная оплата не является гарантией выздоровления животного. Согласно ст 779 ГК РФ оплата осуществляется за оказанные услуги, а не за их результат.
- В клинике Большая Медведица эвтаназируют (усыпляют) только неизлечимо больных животных, качество жизни которых невозможно сохранить существующими методиками, исключительно по показаниям, после письменного волеизъявления владельца. Перед осуществлением данной процедуры владелец подписывает согласие на эвтаназию. Врач вправе отказать в проведении процедуры при отсутствии показании к ней.
Утилизация трупов животных осуществляется сторонней организацией на договорной основе.
Владелец имеет право забрать труп животного для самостоятельной утилизации и утилизировать переданный труп животного своими силами, согласно законодательству РФ (согласно Ветеринарным правилам перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждёным приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года N 626).
- Хозяин животного вправе попросить лечащего врача составить приблизительную смету предстоящих расходов. Следует учитывать, что многие заболевания могут иметь непрогнозируемое течение и последствия, что может повлечь за собой изменение тактики лечения и соответственно стоимости.
- При поступлении жалобы от владельца животного, решение по данному вопросу рассматривается в течение 5 рабочих дней, претензия принимается в письменном виде.